Информационная система поддержки и консультирования специалистов системы образования по вопросам практического внедрения результатов, полученных в ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

23 ноября 2013

Подготовлен первый проект мониторинга образования в начальной школе

Российские эксперты подготовили проект мониторинга, который даст объективную оценку качества образования в начальной школе в различных учебных заведениях, сообщил вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов.

Исследователи использовали в качестве критерия для нового мониторинга грамотность ребенка, рассматривая это понятие как умение понимать текст, работать с информацией и использовать ее для создания собственных сочинений.
Российские эксперты подготовили проект мониторинга, который даст объективную оценку качества образования в начальной школе в различных учебных заведениях, сообщил вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов.
"Подводятся итоги трехлетнего эксперимента. Мы подготовили прототип первого мониторинга, который сможет рассказать и школе, и родителям конкретного ребенка, и муниципалитету, и субъекту федерации, что у нас происходит с начальным образованием, как дети осваивают программу начальной школы", — сказал Болотов.
Как выбирали 500 лучших российских школ Он пояснил, что сейчас в России качество работы школ оценивают по результатам ЕГЭ и ГИА, которые не могут дать объективных сведений о деятельности учебного заведения в целом. Исследователи использовали в качестве критерия для нового мониторинга грамотность ребенка, рассматривая это понятие как умение понимать текст, работать с информацией и использовать ее для создания собственных сочинений. При этом Болотов выразил надежду, что результаты исследования будут востребованными, но не послужат для наказания или поощрения сотрудников школ.
Исследование проводилось в 2011-2013 годах в 33 субъектах РФ в рамках федеральной целевой программы развития образования. Целью мониторинга стала доработка, апробация и внедрение процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Реализацией проекта занималось Учреждение Российской академии образования "Институт стратегических исследований в образовании" (ИСИО РАО). Среди участников проекта — институты РАО и региональные центры качества образования.


Автор http://ria.ru/society/20130919/964513818.html#ixzz
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Новости

Все новости